ЗАДАЧА
Разработать решение по автоматическому сбору NPS с клиентов WhatsApp, с дальнейшей возможностью анализировать собранные данные и работать с ними
У клиента очень объёмная клиентская база, более 10000 клиентов в месяц, ранее процесс сбора выглядел следующим образом
- Раз в месяц, сотруднику приходилось выгружать из базы данных файл с номерами телефонов и отправлять его в сервис обзвона, после чего спустя период дней, вернуться на этот сервис, выгрузить результаты
Проблема, с которой обратился клиент, заключается в следующем
1. Сотрудник тратил много времени на выгрузку-загрузку и запуск обзвонов, ввиду того что база объёмная
2. Конверсия собранных ответов составляла не более 18%
Такова реальность, клиенты не любят роботизированные звонки и особенно выполнять действия какие либо.
РЕШЕНИЕ
Так как данные клиентов и заказов уже присутствовали в Bitrix24, и имеющейся информации было достаточно, мы разработали бизнес-процесс для сделок по отправке запросов клиентам, а так же смарт-процесс список для записи результатов сбора NPS, а так же подготовили дашборд на BI - конструкторе Bitrix24 для автоматической аналитики собранных данных
1. Бизнес-процесс в сделках
- Процесс автоматически запускался после того, как сделка с клиентом получала соответствующий статус, клиенту направлялось сообщение WhatsApp
*Бонус - Клиентам которые отвечали положительно, направлялась ссылка на сайты отзовики (тсс)
2. Смарт-процесс список
- После ответа клиента, данные о результате опроса записывались построчно
3. Анализ данных
- Данные автоматически загружались в BI систему Bitrix24
ПРОЦЕСС СБОРА И ОБРАБОТКИ NPS КЛИЕНТА
Согласно схеме был разработан комплекс из смарт-процессов и цифровое рабочее место для группы ответственных за процессы сотрудников
ЧТО ПОЛУЧИЛ КЛИЕНТ
1. Инструмент автоматизированного сбора обратной связи от клиента о качестве услуг, а так же наполнение положительными отзывами на соответствующих сайтах
- Высокую конверсию в количестве собранных ответов, за счет перехода сбора NPS в WhatsApp
2. Электронный список оценок клиентов о качестве услуг, который теперь без дополнительных ручных выгрузок был добавлен в дашборд аналитики
3. Инструмент для отдела контроля и качества, сотрудников теперь можно подключить к обработке негативных оценок, что поможет своевременно отработать претензии и снизить потери компании